Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Пять этапов создания и реновации интранета

В Ривелти.Интранет часто приходят запросы вроде «сколько стоит разработать интранет» или «какую платформу выбрать». Каждый раз мы затрудняемся с ответом, потому что создание или реновация интранета — сложный индивидуальный процесс.

Реновация интранета — это проект по созданию корпоративного портала нового уровня, который экономит деньги компании и отвечает ожиданиями современных пользователей. Реновация состоит из пяти этапов: аудит интранета, создание концепции, реализация, подготовка к запуску и продвижение, оценка результатов. Создание интранета — включает эти же этапы за исключением аудита текущего корпоративного портала. Давайте посмотрим, что происходит на каждом этапе.

Этап 1. Аудит интранета

Аудит — это важная предварительная работа при создании или реновации интранета. Можно провести аналогию с работой врача: прежде чем лечить пациента, нужно выяснить, чем он болен. Также и с интранетами: до отрисовки красивых макетов нужно понять, что и почему не устраивает заказчика и пользователей в текущей версии.

Этот этап — основа для всей последующей работы.

Что мы делаем на этапе аудита

  1. Анализируем статистику.
  2. Проводим юзабилити-тестирование ключевых интранет-сервисов.
  3. Тестируем навигацию корпоративного портала
  4. Проводим бенчмаркинг интранета.
  5. Делаем SWOT-анализ интранета.
  6. Даём рекомендации по развитию.
  7. Разрабатываем метрики для оценки эффективности работы интранета.

Нужно ли включать в аудит все услуги или только их часть, мы определяем вместе с заказчиком.

Что почитать



Этап 2. Создание концепции интранета

Концепция — это наше экспертное представление о том, каким должен быть здоровый интранет. Концепция включает в себя цель, задачи, макеты ключевых экранов, логику работы, навигацию, критерии персонализации и много чего еще.

На этом этапе мы собираем и обрабатываем требования к интранету от ключевых заказчиков и пользователей. Становятся понятны внутренние приоритеты и ограничения компании: это могут быть сроки, бюджеты, удобство или что-то другое.

После формирования детальных бизнес-требований, можно достаточно точно оценить стоимость разработки. Если пытаться просчитать бюджет на реновацию раньше, будет не хватать данных, на которые можно было бы опереться. Поэтому и сами расчёты будут либо неверными, либо очень приблизительными.

Что мы делаем на этапе создания концепции

  1. Исследуем целевую аудиторию методом персон, собираем и анализируем требования к интранету.
  2. Определяем задачи интранета и критерии персонализации.
  3. Разрабатываем концепцию навигации интранета.
  4. Определяем структуру главной страницы и личного кабинета сотрудника. 
  5. Разрабатываем дизайн ключевых модулей.
  6. Разрабатываем UI-кит.
  7. Формулируем бизнес-требования, пишем техническое задание.
  8. Составляем дорожную карту проекта.

Что почитать

Этап 3. Реализация

Главную роль на этом этапе играет интегратор или внутренняя IT-команда заказчика. Мы можем осуществлять авторский надзор, чтобы совместно с разработчиками и дизайнерами прорабатывать в глубину функционал интранета.

Здесь нужно описать еще один важный нюанс — грамотно выбрать интранет-платформу можно только после аудита и разработки концепции. Выбирать платформу до сбора требований и описаний функционала мы не рекомендуем, слишком велик риск что-то не учесть.

Что мы делаем на этапе реализации

  1. Консультируем по выбору интранет-платформы.
  2. Вместе с интегратором разрабатываем техническую документацию и дорожную карту проекта.
  3. Готовим бенчмарк с лучшими практиками в компаниях со схожими задачами.
  4. Помогаем проработать логику ключевых модулей: оргструктуру, телефонный справочник, личный кабинет и другие.
  5. Принимаем участие в тестировании модулей и проверке пользовательских сценариев.

Что почитать



Этап 4. Подготовка к запуску, запуск и продвижение

Параллельно с технической реализацией начинается работа над пересмотром контента. Мы рекомендуем удалить устаревшую информацию и переписать тексты более понятным языком. Не менее важно оформить контент так, чтобы его захотелось прочитать. Как это сделать, читайте в конспекте выступления Романа Худоногова на Ривелти.Конф.

Во время запуска обновленного интранета не стоит рассчитывать, что сотрудники сами узнают про новые возможности и начнут им пользоваться. Коллег нужно заинтересовать и обучить, например, с помощью роликов на ТВ-панелях, рассылок, мастер-классов. Выбор инструментов для продвижения зависит от целевой аудитории, здесь пригодится информация, которую мы собирали на этапе подготовки концепции.

Обучение может понадобиться не только сотрудникам, но и самой интранет-команде. Позаботьтесь о том, чтобы они умели работать в интерфейсе нового интранета, использовать шаблоны, темник, контент-план и другие инструменты.

Что мы делаем на этапе подготовки к запуску, запуска и продвижения

  1. Рассказываем, как подготовить интранет к запуску.
  2. Разрабатываем план по продвижению интранета.
  3. Помогаем составить правила и регламент сопровождения интранета.
  4. Готовим контент-план, темник, гайды по контенту, шаблоны материалов.
  5. Оцениваем инструкции для пользователя и редактора корпоративного портала.
  6. Обучаем интранет-команду и контент-менеджеров.

Что почитать

Этап 5. Оценка результатов и развитие

Примерно через полгода-год после запуска стоит провести повторный аудит и бенчмарк, которые покажут, что хорошо работает, а что нужно скорректировать с учётом новых трендов и проделанной работы. После такой оценки результатов у вас появятся новые идеи для развития интранета.

Задать вопрос по реновации или созданию интранета



#интранетзнания #интранеткакработаем #интранет
Статьи на тему
Бенчмаркинг вашего интранета и цифрового опыта сотрудников
Бенчмаркинг вашего интранета и цифрового опыта сотрудников
Инструмент для анализа «здоровья» интранета и разработки плана / концепции / стратегии развития корпоративного портала, диджитал воркплейса или даже диджитал-опыта сотрудников (DEX)
Управление знаниями. Что это?
Управление знаниями. Что это?
Определение управления знаниями, методы и инструменты, факторы успеха внедрения системы УЗ. Рассказывает Ольга Богомолова, одна из первых в России профессиональных Knowledge Managers
Уровень диджитал-комфорта разных категорий сотрудников
Уровень диджитал-комфорта разных категорий сотрудников
Cравнили уровень диджитал-комфорта разных категорий сотрудников 2021 vs 2022
Импортозамещение интранета
Импортозамещение интранета
Планы по миграции, куда мигрируют, причины перехода на другую платформу — результаты шестого ежегодного исследования Ривелти.Интранета