В Ривелти.Интранет часто приходят запросы вроде «сколько стоит разработать интранет» или «какую платформу выбрать». Каждый раз мы затрудняемся с ответом, потому что создание или реновация интранета — сложный индивидуальный процесс.
Реновация интранета — это проект по созданию корпоративного портала нового уровня, который экономит деньги компании и отвечает ожиданиями современных пользователей. Реновация состоит из пяти этапов: аудит интранета, создание концепции, реализация, подготовка к запуску и продвижение, оценка результатов. Создание интранета — включает эти же этапы за исключением аудита текущего корпоративного портала. Давайте посмотрим, что происходит на каждом этапе.
Этап 1. Аудит интранета
Аудит — это важная предварительная работа при создании или реновации интранета. Можно провести аналогию с работой врача: прежде чем лечить пациента, нужно выяснить, чем он болен. Также и с интранетами: до отрисовки красивых макетов нужно понять, что и почему не устраивает заказчика и пользователей в текущей версии.
Этот этап — основа для всей последующей работы.
Что мы делаем на этапе аудита
- Анализируем статистику.
- Проводим юзабилити-тестирование ключевых интранет-сервисов.
- Тестируем навигацию корпоративного портала
- Проводим бенчмаркинг интранета.
- Делаем SWOT-анализ интранета.
- Даём рекомендации по развитию.
- Разрабатываем метрики для оценки эффективности работы интранета.
Нужно ли включать в аудит все услуги или только их часть, мы определяем вместе с заказчиком.
Что почитать
- Зачем нужен аудит интранета
- Как мы проводим бенчмарк интранета
- Как понять, успешный ли у вас интранет?
Этап 2. Создание концепции интранета
Концепция — это наше экспертное представление о том, каким должен быть здоровый интранет. Концепция включает в себя цель, задачи, макеты ключевых экранов, логику работы, навигацию, критерии персонализации и много чего еще.
На этом этапе мы собираем и обрабатываем требования к интранету от ключевых заказчиков и пользователей. Становятся понятны внутренние приоритеты и ограничения компании: это могут быть сроки, бюджеты, удобство или что-то другое.
После формирования детальных бизнес-требований, можно достаточно точно оценить стоимость разработки. Если пытаться просчитать бюджет на реновацию раньше, будет не хватать данных, на которые можно было бы опереться. Поэтому и сами расчёты будут либо неверными, либо очень приблизительными.
Что мы делаем на этапе создания концепции
- Исследуем целевую аудиторию методом персон, собираем и анализируем требования к интранету.
- Определяем задачи интранета и критерии персонализации.
- Разрабатываем концепцию навигации интранета.
- Определяем структуру главной страницы и личного кабинета сотрудника.
- Разрабатываем дизайн ключевых модулей.
- Разрабатываем UI-кит.
- Формулируем бизнес-требования, пишем техническое задание.
- Составляем дорожную карту проекта.
Что почитать
- Как мы работаем: подготовка концепции
- Как анализировать свою аудиторию
- Разработка интерфейсов, логика работы модулей и дизайн портальных решений
Этап 3. Реализация
Главную роль на этом этапе играет интегратор или внутренняя IT-команда заказчика. Мы можем осуществлять авторский надзор, чтобы совместно с разработчиками и дизайнерами прорабатывать в глубину функционал интранета.
Здесь нужно описать еще один важный нюанс — грамотно выбрать интранет-платформу можно только после аудита и разработки концепции. Выбирать платформу до сбора требований и описаний функционала мы не рекомендуем, слишком велик риск что-то не учесть.
Что мы делаем на этапе реализации
- Консультируем по выбору интранет-платформы.
- Вместе с интегратором разрабатываем техническую документацию и дорожную карту проекта.
- Готовим бенчмарк с лучшими практиками в компаниях со схожими задачами.
- Помогаем проработать логику ключевых модулей: оргструктуру, телефонный справочник, личный кабинет и другие.
- Принимаем участие в тестировании модулей и проверке пользовательских сценариев.
Что почитать
- Сравнение российских интранет-решений
- 6 услуг Ривелти.Интранета для интеграторов и вендоров
- Разработка интерфейсов, логика работы модулей и дизайн портальных решений
- В каких случаях вам поможет консультация
Этап 4. Подготовка к запуску, запуск и продвижение
Параллельно с технической реализацией начинается работа над пересмотром контента. Мы рекомендуем удалить устаревшую информацию и переписать тексты более понятным языком. Не менее важно оформить контент так, чтобы его захотелось прочитать. Как это сделать, читайте в конспекте выступления Романа Худоногова на Ривелти.Конф.
Во время запуска обновленного интранета не стоит рассчитывать, что сотрудники сами узнают про новые возможности и начнут им пользоваться. Коллег нужно заинтересовать и обучить, например, с помощью роликов на ТВ-панелях, рассылок, мастер-классов. Выбор инструментов для продвижения зависит от целевой аудитории, здесь пригодится информация, которую мы собирали на этапе подготовки концепции.
Обучение может понадобиться не только сотрудникам, но и самой интранет-команде. Позаботьтесь о том, чтобы они умели работать в интерфейсе нового интранета, использовать шаблоны, темник, контент-план и другие инструменты.
Что мы делаем на этапе подготовки к запуску, запуска и продвижения
- Рассказываем, как подготовить интранет к запуску.
- Разрабатываем план по продвижению интранета.
- Помогаем составить правила и регламент сопровождения интранета.
- Готовим контент-план, темник, гайды по контенту, шаблоны материалов.
- Оцениваем инструкции для пользователя и редактора корпоративного портала.
- Обучаем интранет-команду и контент-менеджеров.
Что почитать
- Почему важно заниматься продвижением интранета
- ПСБ: интранет с человеческим лицом
- Кейс Газпром нефти
- 9 советов по продвижению интранета
- Обучающие и вдохновляющие тренинги для интранет-команд
- Как мы отговорили заказчиков разрабатывать новый интранет и достигли результата через работу с контентом
- Как оформить контент в интранете, чтобы его читали, понимали и запоминали. Конспект доклада Романа Худоногова
Этап 5. Оценка результатов и развитие
Примерно через полгода-год после запуска стоит провести повторный аудит и бенчмарк, которые покажут, что хорошо работает, а что нужно скорректировать с учётом новых трендов и проделанной работы. После такой оценки результатов у вас появятся новые идеи для развития интранета.