Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Автор:

  • Анастасия Ширяева, Газпром нефть

Редактор:

  • Ксения Лазукова

Как развивают мобильные интранеты в крупных компаниях. Итоги митапа от Газпром нефти

По данным исследования Ривелти.Интранета 2021 года, мобильный интранет есть у 50% из 105 опрошенных компаний, ещё 26% планируют его создание. К сожалению, свежие данные 2022 года показывают, что число компаний, которые планировали запустить мобильную версию интранета, сократилось в 2 раза. Но мы с надеждой смотрим в будущее и верим, что мобильный интранет в ближайшие годы не остановит своего развития.

Экспресс-исследование 2022

Данные из исследования Ривелти.Интранета, март 2022

В Газпром нефти мы уже третий год развиваем «Мобильную ленту» — информационный ресурс и блог-площадку для сотрудников. В марте позвали коллег из СИБУРа, ДОМ.РФ, Самолёта, НЛМК, Home Credit, S7 и Ростелекома обменяться опытом, лайфхаками и совершёнными ошибками в сфере мобильного интранета.

Для всех, кто только подступается к созданию мобильного интранета или уже активно его развивает, собрали из выступлений участников полезную практическую информацию по четырём ключевым блокам:

  1. Типы мобильных интранетов
  2. Персонализация
  3. Продвижение интранета
  4. Анализ эффективности

Два типа мобильных интранетов

В целом можно выделить два типа мобильных интранетов: коммуникационные и сервисные.

Мобильные интранеты для коммуникаций

К первому типу можно отнести интранеты Газпром нефти, СИБУРа и авиакомпании S7. Цель таких ресурсов — в первую очередь, создать единую информационную площадку и вовлечь сотрудников в создание контента. Ключевая функциональность — новости, блоги сотрудников и интерактивы (тесты, опросы, конкурсы).

В деловой сети СИБУРа — «КЛИКе» — также есть внутрикорпоративный мессенджер: можно найти в справочнике любого коллегу, включая топ-менеджера, и написать ему напрямую.

Газпром нефть_Митап

Главная страница мобильного приложения «КЛИК» СИБУРа

Такие интранеты помогают поддерживать корпоративную культуру и объединять сотрудников в сообщества. Особенно это актуально для территориально распределённых компаний.

Сотрудники в таком интранете могут вести блоги на различные темы: от рабочих проектов до клубов настольных игр или обсуждения фильмов. В «КЛИКе» сотрудники могут создавать открытые сообщества и делиться новостями с коллегами в личном профиле по аналогии со стеной во ВКонтакте. В месяц у коллег выходит в среднем 2000 постов, активных сообществ сейчас более 300, а общее их количество — более 800.

В интранете авиакомпании S7 200 активных групп, 80% из которых создали сами сотрудники. О важных новостях приходят пуш-уведомления.

В «Мобильной ленте» Газпром нефти более 120 активных каналов, которые устроены по принципу Яндекс.Дзена: у каждого автора есть собственный «кабинет», в котором они могут самостоятельно создавать и размещать посты, отправлять уведомления подписчикам, следить за статистикой. Сотрудники генерируют 97% контента, который выходит в «Мобильной ленте» — примерно 900 постов в месяц. Для авторов каналов есть полноценное обучение и поддерживающие ежемесячные мастер-классы. Обычные пользователи могут не только читать блоги коллег, но и проходить тесты, участвовать в конкурсах и смотреть прямые трансляции.

Интерфейс каналов

Канал сотрудника в «Мобильной ленте» Газпром нефти

Сервисные мобильные интранеты

Вторая, куда более распространённая группа, — это мобильные интранеты, которые ориентируются на полезные для работы сервисы: оформление командировок и отпусков, заказ справок и зарплатных листков, бронирование переговорных и рабочих мест. Подобные сервисы есть у большинства участников митапа.

Сервисы интранетов

Сервисы в мобильных приложениях НЛМК, ДОМ.РФ, Самолёта

Функциональность, важность которой отметили владельцы мобильных интранетов, — актуальный справочник сотрудников и поиск по нему. В некоторых интранетах — например, у S7, ДОМ.РФ и СИБУРа — можно позвонить на внутренний номер или написать коллеге в месседжер прямо из приложения. В приложении ДОМ.РФ можно также быстро сохранить контакт коллеги в телефонную книгу. Популярной оказалась и фича с QR-визитками, когда сотрудник может показать код из приложения, чтобы поделиться своими контактами.

Часто в мобильные интранеты интегрируют системы сбора идей и сообщений об опасности на производственных площадках. Сотрудник может внести предложение или рассказать о неисправности прямо с мобильного и там же отслеживать статус своего обращения.

Из редких, но классных функций отметили: мобильные пропуска в приложении, как у НЛМК, раздел подкастов у Ростелекома, список рабочих задач со статусами у Самолёта, возможность заказать или отправить нужную справку в HR-сервисе в Home Credit.

Подкасты

Подкасты в мобильном приложении Ростелекома RT Life

Персонализация мобильного интранета

Персонализация особенно важна в интранетах для коммуникации. Сотрудники привыкли пользоваться социальными сетями, которые формируют личную ленту пользователя на основе анализа подписок, интересов, любимого контента. Того же они ждут и от мобильного интранета.

В Газпром нефти мы собираем главную страницу каждого пользователя, исходя из его подписок на каналы, интересов (по сути, тегов) и места работы. Единый блок для всех — только первые четыре важные новости, остальной контент подбирается индивидуально. В будущем планируем усовершенствовать алгоритм и учитывать, что конкретно пользователь чаще читает и лайкает.

Новости в «Мобильной ленте»

Новости и их функциональность в «Мобильной ленте»

Похожий алгоритм работает и в СИБУРе: лента сотрудника формируется, исходя из его подписок на сообщества и отдельных коллег. На старте у каждого есть несколько предустановленных групп в зависимости от предприятия, на котором он работает.

Чтобы быстро понять, что интересно пользователю, в «Мобильной ленте» есть система онбординга. При первом входе в приложение мы просим сотрудника заполнить профиль и выбрать каналы и темы, которые им интересны.

Система онбординга есть в приложении СИБУРа — коллеги «проводят» пользователя по основным разделам и рассказывают о возможностях деловой сети.
В некоторых сервисных интранетах тоже появляются способы персонализации. Например, коллеги из Ростелекома дали сотрудникам возможность самостоятельно настроить список часто используемых услуг и вывести в раздел «Мои сервисы» самое необходимое.


Настройки в мобильных приложениях Газпром нефти, СИБУРа и Ростелекома

Продвижение мобильного интранета

В Ривелти.Абажуре недавно вышла подробная статья про популярные способы продвижения. Поэтому в этом разделе поделимся кратким обзором нестандартных механик, чтобы дополнить вашу копилку идей.

Пасхалки и скрытые интерактивы

Прошлым летом мы провели полный редизайн «Мобильной ленты» и, чтобы познакомить пользователя с новым интерфейсом, придумали игру-пасхалку. В ключевых разделах ленты спрятали буквы, пользователь должен был найти их и собрать зашифрованное слово. Среди тех, кто успешно справился, разыграли призы. За две недели в игре поучаствовало более 6 500 сотрудников — в нативном формате они освоили обновлённый ресурс и настроили свои подписки и интересы.

Чтобы стимулировать сотрудников скачать бета-приложение ленты, также планируем ввести «скрытые» интерактивы, — конкурсы, тесты и мини-игры — которые будут доступны только там.

Лотереи

В СИБУРе для дополнительной активации регулярно запускают «Колесо фортуны», которое открывается при входе в мобильное приложение и представляет собой беспроигрышную лотерею: если уж не ценный приз, то кастомизированное пожелание гарантировано.

Мы в Газпром нефти тоже опробовали этот механизм — объявили лотерею среди тех, кто скачает приложение. Дополнительно подсветили эту активность промо-рассылками, лендингом, брендированием на корпоративном портале и роликами на телепанелях. В результате в первые дни акции приложение «Мобильной ленты» вошло в ТОП-3 по скачиваниям в App Store в категории «Новости».


Активности в мобильных приложениях «Мобильная лента» и «КЛИК»

Собственный мерч и офлайн-промо

Для пользователей и авторов каналов в ленте сделали брендированные носки, дарим их в качестве сувениров в конкурсах. Дополнительно планируем использовать их в офлайн-акции «Лента в кармане» — установим промо-стойки в холле офисов и будем дарить пару носков каждому, кто покажет установленное приложение ленты в телефоне.

Для читателей печатной внутрикорпоративной «Нефтегазеты» на производственных площадках сделали стикерпак с QR-кодом на приложение ленты. У коллег на месторождениях обычно нет доступа к корпоративному порталу, поэтому выбран такой способ продвижения ресурса.

Дополнительно ко дню рождения Московского нефтеперерабатывающего завода организовали фотозону в поддержку электронных корпоративных СМИ. Также мы разрабатываем адресные промо-кампании «Мобильной ленты» в отдельных дочерних обществах и встраиваемся в локальные инфоповоды.


Сувениры и промо-кампания для продвижения «Мобильной ленты»

Коллеги из НЛМК продвигают своё приложение с помощью наклеек про мобильный пропуск на турникетах и рассказывают о ресурсе в печатном буклете для нового сотрудника. В столовых сотрудники видят рекламные ролики о приложении, а на корпоративном портале регулярно публикуются новости и ссылки на него.

НЛМК

Промоматериалы мобильного приложения НЛМК: буклет нового сотрудника и наклейка на турникеты

Метрики и сбор обратной связи

Большинство коллег ориентируется на стандартные метрики: количество уникальных пользователей в день и в месяц (DAU/MAU) и среднее время сессии.
Для интранетов, сосредоточенных на коммуникациях, важно среднее количество постов от пользователей, количество активных блогов, комментариев, чатов и лайков.

Ключевые метрики

Ключевые метрики «Мобильной ленты»

Для сбора обратной связи и предложений у пользователей многие используют внутренние системы сбора идей, лично общаются с наиболее активными пользователями и спрашивают о популярных ошибках у специалистов технической поддержки.

Коллеги из СИБУРа дополнительно проводят NPS-опросы каждые полгода и ведут специальные группы, где пользователи могут задать вопросы о работе приложения и предложить улучшения. В НЛМК в тестирование функциональности вовлекают топов, отслеживают предложения пользователей в комментариях и проводят фокус-группы.

Предложения пользователей

Предложения пользователей в деловой соцсети «КЛИК»

Бонусный модуль: планы на будущее

В завершение расскажем о наиболее интересных сервисах и фичах, которые планируют внедрить коллеги. Например, Самолёт и ДОМ.РФ хотят геймифицировать свои интранеты. Мы в «Газпром нефти» планируем до конца года запустить раздел подкастов, кафетерий льгот, систему сбора идей и новые механики интерактивов. А коллеги из НЛМК думают над сервисами заказа еды на рабочее место, навигационными картами по производственным площадкам, просмотром и откликом на производственные вакансии прямо в приложении.

Надеемся, митапы по обмену опытом станут регулярными, и в следующий раз участники расскажут, что из намеченного удалось реализовать.

Stay tuned!

Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/gazprom-neft-meetup-results/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.

Вам также может быть интересно

#интранет #интранеттренды #интранеткейсы #внутренниекоммуникации #мобильныйинтранет
Статьи на тему
Пять мифов о Russian Intranet Awards
Пять мифов о Russian Intranet Awards
Развиваем мифы о RIawards, которые могут привести к отказу от участия
Управление знаниями. Что это?
Управление знаниями. Что это?
Определение управления знаниями, методы и инструменты, факторы успеха внедрения системы УЗ.
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards 2023, чтобы победить
Как заполнить заявку на Russian Intranet Awards 2023, чтобы победить
Ошибки участников, советы организаторов и ответы на популярные вопросы по мотивам одноименного со статьёй митапа
Уровень диджитал-комфорта разных категорий сотрудников
Уровень диджитал-комфорта разных категорий сотрудников
Cравнили уровень диджитал-комфорта разных категорий сотрудников 2021 vs 2022