По результатам ежегодного исследования «Цифровой опыт сотрудников, внутренние коммуникации и интранет» продвижение корпоративного портала уже второй год подряд входит в ТОП-5 стратегических приоритетов развития диджитал-опыта и диджитал-комфорта сотрудников.
Год назад мы уже рассказывали, как компании продвигают интранет, а в этой статье собрали кейсы участников Russian Intranet Awards 2023. Надеемся, что они вдохновят вас на создание и реализацию программ продвижения вашего корпоративного портала или диджитал воркплейса.
Баннеры
Чтобы быстрее и эффективнее распространить информацию о запуске корпоративного портала или о важных изменениях, компании размещают рекламные баннеры-заставки на рабочих ПК.
Заставки на рабочих ПК — примеры ДОМ.РФ и Хоум Банка
В ВСМПО-АВИСМА по всему офису размещены плакаты с информацией о том, как зайти на корпоративный портал и о его полезных функциях.
Информационный плакат — пример ВСМПО-АВИСМА
В НафтаГазе на всех значимых объектах размещён QR-код, ведущий к разделу «Стоп-карты». Сотрудники могут оперативно сообщать о любых опасных ситуациях на производстве.
QR-код — пример НафтаГаза
Корпоративные СМИ
В Альфа-Банке о новых сервисах рассказывают в Telegram-канале. Чаще всего посты приурочены к важным событиям: например, о сервисе «Мой доход» рассказали вместе с выплатой премии.
Рассылки в телеграмм-канале — пример Альфа-банка
В Газпромтрансе о запуске нового корпоративного портала сообщили в газете «Вести Газпромтранса».
Корпоративная газета — пример Газпромтранса
Почтовые рассылки и дайджесты дают большой простор для креатива. Яркий дизайн, скриншоты и элементы геймификации — всё это идеально сочетается с информативным контентом.
Рассылки и дайджесты — пример Улыбки радуги, ДОМ.РФ, МФЦ «Мои Документы»
Геймификация
Конкурсы и призы
В IBS новость о конкурсе на новое название корпоративного портала стала самой просматриваемой за всё время и установила сразу несколько рекордов.
В НафтаГазе подарок за регистрацию на корпоративном портале получает каждый сотый пользователь, а также сотрудник, порекомендовавший ему зарегистрироваться.
Подарок за регистрацию — пример НафтаГаза
Первая Грузовая Компания запустила марафон «Знатоки портала». В течение месяца сотрудники проверяли свои знания функциональности интранета. Заданий было много: от заполнения профиля сотрудника до создания поста в блогосфере. Победители получили памятные подарки — шопперы и игры-головоломки.
Марафон «Знатоки портала» — пример Первой Грузовой Компании
В Альфа-Банке запустили конкурс для продвижения нового сервиса «Моменты», где можно делиться фотографиями, ставить лайки и комментировать фото коллег. По условиям конкурса автор фото, набравшего наибольшее количество лайков, получал приз.
Фотоконкурс — пример Альфа-Банка
В Улыбке радуги в преддверии Нового года запустили квест-бродилку по интранету. Участники должны были нарядить «СТЁ» — собственную торговую ёлку. Шарики находятся в разных разделах интранета, а на ёлке при наведении на шарик появляются подсказки.
Новогодний конкурс — пример Улыбки радуги
В Сбертехе название корпоративного портала — Интех (InTech) — было выбрано в рамках конкурса. Игровую механику применили и для вовлечения сотрудников в использование сообществ, запустив активность «Интех Блоггер».
Конкурсы на корпоративном портале — пример Сбертеха
Ещё один новогодний квест провели в ВСМПО-АВИСМА. За выполненные задания сотрудники получали внутреннюю валюту, которую можно было потратить на брендированные товары. QR-код со ссылкой на страницу квеста был опубликован в корпоративной газете.
Новогодний квест — пример ВСМПО-АВИСМА
Уникальный контент
В Улыбке радуги добавляют забавные элементы на странице авторизации в честь праздников.
Страница авторизации — пример Улыбки радуги
Спортмастер создал уникальный контент для сотрудников в честь дня рождения интранета. В течение недели яркие постеры сопровождали информативный контент о старых и новых функциях и сервисах корпоративного портала.
Контент в честь дня рождения интранета — пример Спортмастера
В ПИК запустили новогодний контент: сначала был проведён опрос сотрудников одного из департаментов на тему личных и рабочих итогов года, также у них была возможность оставить поздравления коллегам. Результаты опроса вместе с пожеланиями разместили на корпоративном портале. У пользователей была возможность ответить на поздравления.
Новогодний контент — пример ПИК
В ДОМ.РФ публикуют приветствия под каждое время года и праздники.
Заставки — пример ДОМ.РФ
В Лиге Ставок избегают объёмных инструкций и рассказывают об инструментах и сервисах с помощью комиксов.
Комиксы — пример Лиги Ставок
Персонаж
В Первой Грузовой Компании символом портала стал маскот. Первый (так назвали этого персонажа) сопровождает все активности на корпоративном портале: обучающие видео, конкурсы, новости и многое другое.
Офлайн-активности
В IBS считают, что отпраздновать нововведения вместе с сотрудниками — лучший способ продвижения. В честь выбора нового имени корпоративного портала на всех площадках был устроен настоящий праздник.
Праздник — пример IBS
В Альфа-Банке офлайн-продвижению уделяют особое внимание:
- проводят демо-дни, на которые приглашают пользователей и стейкхолдеров и показывают новые фичи;
- HR BP организуют встречи с бизнес-подразделениями, на которых рассказывают о корпоративном портале и его функциях;
- устраивают мероприятия, посвящённые интранету — Alfa Digital open.
Офлайн-мероприятия — пример Альфа-Банка
В Газпромтрансе корпоративный портал презентовали на совете молодых учёных и специалистов.
Обучение
В ДОМ.РФ проводят онбординг по функциональности приложения.
Онбординг по функциональности — пример ДОМ.РФ
В Первой Грузовой Компании выпускают обучающие видео от имени маскота о каждой значимой функции корпоративного портала.
Обучающие видео — пример Первой Грузовой Компании
В компании «Самолет» проводят онлайн-встречи, на которых рассказывают о новых функциях интранета.
Вебинар — пример Самолета
В Сбертехе выпустили промо-ролик от руководства и сотрудников с описанием функциональности. Ролик транслируют на плазмах в лифт-холлах, показывают на встречах с руководителями и новичками.
Заставка промо-ролика — пример СберТеха
Мерч
Для многих компаний интранет — это внутренний самостоятельный бренд, символику которого используют для создания корпоративного мерча.
Мерч — пример ВсеИнструменты.ру, Сбертеха, Первой Грузовой Компании, НафтаГаза
Расскажите о своих кейсах продвижения интранета участникам экспертного сообщества неравнодушных коммуникаций «Интранет-абажурная» в Telegram.
А если вы пока только задумываетесь о программе продвижения интранета, наша команда с удовольствием разработает её для вас с учётом задач и целевой аудитории. Чтобы оставить заявку, заполните бриф.
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/intranet-promo-2023/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.
Вам также может быть интересно
- Экспертная премия Russian Intranet Awards
- Почему важно заниматься продвижением интранета
- Кейс Центра государственных услуг «Мои Документы»: единое цифровое пространство для 11 000 сотрудников
- Корпоративный портал как целая жизнь. Кейс компании IBS о создании интранета IBS Life
- Alfa People – единое приложение для всех внутренних сервисов. Кейс Альфа-Банка
- Банк «Открытие»: как корпоративный портал и мобильный интранет помогли реализовать философию счастливого сотрудника