Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Авторы:

  • Александра Фомина
  • Анна Остроумова
  • Ксения Лазукова

Как компании продвигают интранет

По результатам ежегодного исследования «Цифровой опыт сотрудников, внутренние коммуникации и интранет» продвижение корпоративного портала уже второй год подряд входит в ТОП-5 стратегических приоритетов развития диджитал-опыта и диджитал-комфорта сотрудников.

imgonline-com-ua-convert6Cb0EmJ0xaAw.jpgimgonline-com-ua-convertlIXQ4sx2fw93.jpgimgonline-com-ua-convertk1IlDiG5v1gC.jpgimgonline-com-ua-convertg2CU0k70n0gQ.jpg

Год назад мы уже рассказывали, как компании продвигают интранет, а в этой статье собрали кейсы участников Russian Intranet Awards 2023. Надеемся, что они вдохновят вас на создание и реализацию программ продвижения вашего корпоративного портала или диджитал воркплейса.

Баннеры

Чтобы быстрее и эффективнее распространить информацию о запуске корпоративного портала или о важных изменениях, компании размещают рекламные баннеры-заставки на рабочих ПК.


Заставки на рабочих ПК — примеры ДОМ.РФ и Хоум Банка

В ВСМПО-АВИСМА по всему офису размещены плакаты с информацией о том, как зайти на корпоративный портал и о его полезных функциях.

imgonline-com-ua-convertL9nAyIPt9iIH.jpg

Информационный плакат — пример ВСМПО-АВИСМА

В НафтаГазе на всех значимых объектах размещён QR-код, ведущий к разделу «Стоп-карты». Сотрудники могут оперативно сообщать о любых опасных ситуациях на производстве.

imgonline-com-ua-convertJM6Bwib1nG39.jpg

QR-код — пример НафтаГаза

Корпоративные СМИ

В Альфа-Банке о новых сервисах рассказывают в Telegram-канале. Чаще всего посты приурочены к важным событиям: например, о сервисе «Мой доход» рассказали вместе с выплатой премии.

imgonline-com-ua-convertr09hka76cpy5.jpg

Рассылки в телеграмм-канале — пример Альфа-банка

В Газпромтрансе о запуске нового корпоративного портала сообщили в газете «Вести Газпромтранса».

imgonline-com-ua-convertrMTWAEv7TTxz.jpg

Корпоративная газета — пример Газпромтранса

Почтовые рассылки и дайджесты дают большой простор для креатива. Яркий дизайн, скриншоты и элементы геймификации — всё это идеально сочетается с информативным контентом.


Рассылки и дайджесты — пример Улыбки радуги, ДОМ.РФ, МФЦ «Мои Документы»

Геймификация

Конкурсы и призы

В IBS новость о конкурсе на новое название корпоративного портала стала самой просматриваемой за всё время и установила сразу несколько рекордов.

imgonline-com-ua-convertnadwRkP66GHH.jpg

В НафтаГазе подарок за регистрацию на корпоративном портале получает каждый сотый пользователь, а также сотрудник, порекомендовавший ему зарегистрироваться.

imgonline-com-ua-convert39yp64DyItLv.jpg

Подарок за регистрацию — пример НафтаГаза

Первая Грузовая Компания запустила марафон «Знатоки портала»​. В течение месяца сотрудники проверяли свои знания функциональности интранета. Заданий было много: от заполнения профиля сотрудника до создания поста в блогосфере. Победители получили памятные подарки — шопперы и игры-головоломки.

imgonline-com-ua-convertmnXczEDjxcLI.jpg

Марафон «Знатоки портала» — пример Первой Грузовой Компании

В Альфа-Банке запустили конкурс для продвижения нового сервиса «Моменты», где можно делиться фотографиями, ставить лайки и комментировать фото коллег. По условиям конкурса автор фото, набравшего наибольшее количество лайков, получал приз.

imgonline-com-ua-convert98eJoBCGyMRS.jpg

Фотоконкурс — пример Альфа-Банка

В Улыбке радуги в преддверии Нового года запустили квест-бродилку по интранету. Участники должны были нарядить «СТЁ» — собственную торговую ёлку. Шарики находятся в разных разделах интранета, а на ёлке при наведении на шарик появляются подсказки. ​


Новогодний конкурс — пример Улыбки радуги

В Сбертехе название корпоративного портала — Интех (InTech) — было выбрано в рамках конкурса. Игровую механику применили и для вовлечения сотрудников в использование сообществ, запустив активность «Интех Блоггер».

imgonline-com-ua-convertHewyIPziAn9Z.jpg

Конкурсы на корпоративном портале — пример Сбертеха

Ещё один новогодний квест провели в ВСМПО-АВИСМА. За выполненные задания сотрудники получали внутреннюю валюту, которую можно было потратить на брендированные товары. QR-код со ссылкой на страницу квеста был опубликован в корпоративной газете.


Новогодний квест — пример ВСМПО-АВИСМА

Уникальный контент

В Улыбке радуги добавляют забавные элементы на странице авторизации в честь праздников.

imgonline-com-ua-convertOpEa51mq4rbR.jpg

Страница авторизации — пример Улыбки радуги

Спортмастер создал уникальный контент для сотрудников в честь дня рождения интранета. В течение недели яркие постеры сопровождали информативный контент о старых и новых функциях и сервисах корпоративного портала.

imgonline-com-ua-convertzbMqHEmBtnQz.jpg

Контент в честь дня рождения интранета — пример Спортмастера

В ПИК запустили новогодний контент: сначала был проведён опрос сотрудников одного из департаментов на тему личных и рабочих итогов года, также у них была возможность оставить поздравления коллегам. Результаты опроса вместе с пожеланиями разместили на корпоративном портале. У пользователей была возможность ответить на поздравления.

imgonline-com-ua-convertsMSYqUdoTUFD.jpg

Новогодний контент — пример ПИК

В ДОМ.РФ публикуют приветствия под каждое время года и праздники.

imgonline-com-ua-convertlodRsW0iqSOi.jpg

Заставки — пример ДОМ.РФ

В Лиге Ставок избегают объёмных инструкций и рассказывают об инструментах и сервисах с помощью комиксов.

imgonline-com-ua-convertRIqaO5e69PEC.jpg

Комиксы — пример Лиги Ставок

Персонаж

imgonline-com-ua-convertIXwPTRaiOp18.jpg

В Первой Грузовой Компании символом портала стал маскот. Первый (так назвали этого персонажа) сопровождает все активности на корпоративном портале: обучающие видео, конкурсы, новости и многое другое.

Офлайн-активности

В IBS считают, что отпраздновать нововведения вместе с сотрудниками — лучший способ продвижения. В честь выбора нового имени корпоративного портала на всех площадках был устроен настоящий праздник.


Праздник — пример IBS

В Альфа-Банке офлайн-продвижению уделяют особое внимание:

  • проводят демо-дни, на которые приглашают пользователей и стейкхолдеров и показывают новые фичи;
  • HR BP организуют встречи с бизнес-подразделениями, на которых рассказывают о корпоративном портале и его функциях;
  • устраивают мероприятия, посвящённые интранету — Alfa Digital open.


Офлайн-мероприятия — пример Альфа-Банка

В Газпромтрансе корпоративный портал презентовали на совете молодых учёных и специалистов.

imgonline-com-ua-convertzcqZmofKT5yU.jpg

Обучение

В ДОМ.РФ проводят онбординг по функциональности приложения.

imgonline-com-ua-convertDRW3rry5wcD9.jpg

Онбординг по функциональности — пример ДОМ.РФ

В Первой Грузовой Компании выпускают обучающие видео от имени маскота о каждой значимой функции корпоративного портала.

imgonline-com-ua-convertga3IyGWsUoZa.jpg

Обучающие видео — пример Первой Грузовой Компании

В компании «Самолет» проводят онлайн-встречи, на которых рассказывают о новых функциях интранета.

imgonline-com-ua-convertKSYG0wEf1oFM.jpg

Вебинар — пример Самолета

В Сбертехе выпустили промо-ролик от руководства и сотрудников с описанием функциональности. Ролик транслируют на плазмах в лифт-холлах, показывают на встречах с руководителями и новичками.

imgonline-com-ua-convertyGbARskw0pPY.jpg

Заставка промо-ролика — пример СберТеха

Мерч

Для многих компаний интранет — это внутренний самостоятельный бренд, символику которого используют для создания корпоративного мерча.


Мерч — пример ВсеИнструменты.ру, Сбертеха, Первой Грузовой Компании, НафтаГаза

Расскажите о своих кейсах продвижения интранета участникам экспертного сообщества неравнодушных коммуникаций «Интранет-абажурная» в Telegram.

А если вы пока только задумываетесь о программе продвижения интранета, наша команда с удовольствием разработает её для вас с учётом задач и целевой аудитории. Чтобы оставить заявку, заполните бриф.

Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/intranet-promo-2023/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.

Вам также может быть интересно

#интранет #продвижение #riawards
Статьи на тему
Люди устали от развлечений и хотят устойчивости
Люди устали от развлечений и хотят устойчивости
Как меняются запросы сотрудников к внутрикому, как с помощью глубинных интервью и комитета по цифровому опыту сэкономить десятки миллионов рублей, какими профессиональными инсайтами запомнился 2024 год
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Подробный гид по ИТ-продуктам российского рынка
Кейс «Газпром нефти»: новый инструмент подбора и развития закупщиков
Кейс «Газпром нефти»: новый инструмент подбора и развития закупщиков
Платформа для оценки компетенций соискателей и сотрудников функции «Закупки», оптимизации процессов подбора, адаптации и развития персонала
«Почувствовать, увидеть и услышать людей»: как устроены внутренние коммуникации в петербургском «Теремке»
«Почувствовать, увидеть и услышать людей»: как устроены внутренние коммуникации в петербургском «Теремке»
Корпоративные YouTube-шоу, связь руководитель-сотрудники и важность доверительных отношений в команде