По данным ежегодного исследования, которое проводит Ривелти.Интранет, продвижение интранета и его возможностей входит в топ-5 приоритетов развития диджитал-опыта сотрудников в 105 компаниях.
Данные исследования «Интранет, внутренние коммуникации и диджитал-комфорт сотрудников. Исследование 105 компаний России и СНГ», 2021 г., Ривелти
Наша команда также рекомендует уделять продвижению особое внимание. Давайте разберёмся, почему:
- Познакомить с новым инструментом
Продвижение особенно важно на старте, когда мы внедряем корпоративный портал или мобильное приложение. Или делаем реновацию: меняем платформу, улучшаем интерфейс, навигацию, запускаем новые сервисы для сотрудников. Это напоминает рекламу нового продукта, выходящего на рынок: как бы он ни был хорош, потребители пока не знают о нём и о его чудесных свойствах. Программа продвижения позволяет встретиться новому — или обновлённому — интранету и его будущим пользователям. - Помочь эффективнее решать рабочие задачи в интранете
Создавая интранет, мы закладываем в него множество возможностей. С помощью продвижения мы можем объяснить пользователям, какие задачи решают различные сервисы в интранете и как с ними эффективнее работать. - Сформировать позитивное восприятие интранета
Людям часто свойственно относиться ко всему новому со скепсисом. Кампания по продвижению, разработанная с учётом интересов нашей целевой аудитории, креативная и вовлекающая, поможет «растопить» сердца пользователей. - Сформировать лояльное сообщество вокруг вашего диджитал-решения
Современный интранет — история не только про эффективность, но и про самореализацию сотрудников. Запуская активности для сотрудников, можно стимулировать UGC, создать команду вовлечённых редакторов и амбассадоров, которые будут самостоятельно продвигать интранет.
Как продвигают интранеты в компаниях
Мы собрали примеры, как продвигают интранет в компаниях из разных отраслей. Надеемся, что они вдохновят вас на создание и реализацию программ продвижения вашего корпоративного портала или диджитал-воркплейса.
Вовлекающий контент
В Газпром нефти для продвижения приложения «Мобильная лента» использовали интерактивную онлайн-игру. Сотрудникам необходимо было найти в разделах «Мобильной ленты» 7 букв, затем составить из них слово. Таким образом они познакомились с интерфейсом продукта.
Онлайн-игра в «Мобильной ленте»
В Финаме для привлечения сотрудников на корпоративный портал также используют онлайн-игры и конкурсы с различной механикой. Например, на 14 февраля на корпоративном портале можно было отправить коллеге валентинку онлайн.
Онлайн-активность на 14 февраля в Финаме
Кроме этого, коллеги меняют оформление своего интранета в честь праздников и календарных дат.
Оформление корпоративного портала Финама к Хеллоуину
Мотивация авторов и амбассадоров
В Газпром нефти действует программа развития авторов. Для них создан чат, где можно обмениваться опытом и узнавать новое, проводятся ежемесячные обучающие мероприятия, где разбираются темы «Как написать неотразимый заголовок», «Типичные ошибки авторов» и т.д. Есть и специальная премия для тех, кто ведёт самые популярные каналы.
Ежемесячная встреча авторов в Газпром нефти
Диплом победителя внутренней премии лучших авторов каналов в «Мобильной ленте» Газпром нефти
Для авторов также проводят воркшопы от внешних экспертов на тему создания контента.
Мастер-класс «Как снять видео на смартфон» для авторов, создающих контент в «Мобильной ленте» Газпром нефти
В НЛМК специалисты по внутренним коммуникациям разработали и запустили онлайн-курс «Как правильно вести блог» для всех сотрудников, кто пишет посты в блогах на портале.
Курс «Как правильно вести блог» в НЛМК
Курс о том, как писать, редактировать и оформлять тексты в корпоративной социальной сети также запустили в ИТ-компании Контур. С момента старта курса его прошли более 1200 человек.
Курс «Авторам Стаффа» в корпоративной соцсети Контура
В создание контента там вовлекают и топ-менеджмент. По статистике компании, такой контент больше всего «лайкают» и расшаривают сотрудники.
Дайджест от руководителей в Контуре
Корпоративные программы признания
В НЛМК работает программа признания сотрудников «НЛМК Сферум». За различные активности сотрудники могут получать виртуальную валюту и приобретать различные товары и корпоративные сувениры. Разработаны прозрачные и понятные критерии вознаграждений.
Сувенирный магазин «НЛМК Сферум»
На корпоративном портале Х5 также действуют магазин корпоративных сувениров, которые можно приобрести за виртуальную валюту. Магазин продвигают и с помощью такой визуальной рекламы:
Постеры с рекламой сувенирного магазина на портале Х5
В Контуре корпоративную социальную сеть тоже продвигают с помощью сувенирной продукции, которую можно получить за участие в активностях или купить. В крупных офисах компании есть шоу-румы, где сувениры можно увидеть вживую.
Корпоративная сувенирная продукция в Контуре
В Level Group разработали внутреннюю программу лояльности «Level Coins». Во время работы каждый сотрудник получает цифровую корпоративную валюту за целевые действия: подачу заявок, согласования, достижение результатов. При достижении определенного количества «левелкоинов» на счету, сотрудник может обменять их во встроенном магазине на реальные и на нематериальные подарки: мерч, подарочный сертификат, обучающие курсы и т.д.
Программа лояльности «Level Coins»
Мероприятия
Во многих компаниях интранет продвигают с помощью мероприятий. Это могут быть и специальные мероприятия, посвящённые интранету, и анонсы на общекорпоративных мероприятиях.
В Лиге Ставок для популяризации HR-сервисов на портале проводят регулярные онлайн-встречи «Демо внутренних продуктов». На них рассказывают о новой функциональности и отвечают на самые популярные вопросы сотрудников. После знакомства с сервисами можно поучаствовать в викторине, чтобы проверить свои знания.
Онлайн-встреча «Демо внутренних продуктов» в Лиге ставок
В Х5 также проводят демо-дни для демонстрации портала и рассказывают о функциональности портала на велкам-тренингах для новичков.
В Level Group при внедрении портала в первую очередь провели обучение для топ-менеджмента, затем онлайн-демонстрацию функциональности для всех сотрудников. Сейчас периодически проводятся презентации новинок и изменений.
В Газпромбанке проекте реновации интранета начали проводить демо-дни уже во время разработки: 2 общих демо-дня и 7 демо-дней для различных целевых аудиторий. На демо-днях сотрудникам рассказывали о промежуточных итогах, делились планами и собирали обратную связь.
Демо-дни в Газпромбанке
Визуальные материалы
В Газпром нефти для продвижения использовали ТВ-панели, на которых транслировали ролик про «Мобильную ленту».
Проморолик «Мобильной ленты» в Газпром нефти
Для продвижения интранета среди сотрудников производства использовали печатную рекламу в корпоративной газете.
Реклама «Мобильной ленты» в корпоративной газете
В ОМК при переходе на гибридный режим работы внедрили новый инструмент, позволяющий спланировать свой визит в офис и забронировать рабочее место — «ОМК Пространство». Для знакомства с ним был запущен видеоролик о работе с новой функциональностью.
Обучающий ролик для сотрудников сервиса «ОМК Пространство»
В ЕВРАЗе для продвижения обновлённого корпоративного портала на площадках разместили холдеры, плакаты и календари с QR-кодом для установки приложения. На электронную почту сотрудникам пришла рассылка с описанием функциональности мобильного приложения.
Рассылка с информацией о новом мобильном приложении ЕВРАЗа
В НЛМК информацию о мобильном портале и его основной функциональности разместили в справочнике для нового сотрудника.
Промо мобильного портала в НЛМК
Команда Х5 для продвижения обновлённого интранет-портала выпустила цикл роликов о новой функциональности под названием «Лайфхаки портала».
Ролик «Лайфхаки портала» в Х5
______________________
В этой статье мы собрали некоторые известные нам примеры продвижения интранета. Будет здорово, если вы поделитесь своими кейсами продвижения в экспертном сообществе Интранет-абажурная.
А если вы пока только задумываетесь о программе продвижения интранета, наша команда с удовольствием разработает её для вас с учётом задач и целевой аудитории. Оставьте заявку на продвижение интранета: напишите нам intranet@rivelty.ru
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/intranet-promotion/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.
Что ещё почитать про продвижение интранета
Современные видеоформаты для внутренних коммуникаций