Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

От интранета к диджитал-опыту сотрудников. Конспект доклада Джеймса Робертсона


Полная версия выступления Джеймса Робертсона на Ривелти.Конф 2020, 39 мин

Мы уже привыкли к тому, что в компаниях вокруг нас идут диджитал-трансформации. Достаточно долго они касались в первую очередь цифровых решений для взаимодействия с клиентами и улучшения потребительского опыта. Сейчас трансформации стали затрагивать и внутренние процессы компаний: они упрощают ежедневную работу сотрудников и влияют на коммуникации.

Во время цифровой трансформации компания проходит три стадии развития интранета или инструментов для коммуникации и работы сотрудников:

  1. Современный интранет
  2. Диджитал воркплейс
  3. Диджитал-опыт сотрудников (DEX)

Цель диджитал-трансформации во внутренних коммуникациях — помогать создавать простые и удобные рабочие инструменты, а не «функциональность» или набор «фич».

Современный интранет

Интранет — совсем не сексуальное слово, но сегодня он играет важную роль в организации: хранит рабочую информацию, распространяет новости, обеспечивает доступ к сервисам. Интранет — это витрина возможностей компании, он отражает то, что в ней происходит.

Джеймс выделяет пять целей идеального современного интранета:

  1. Контент. Интранет хранит информацию на уровне компании и на уровне бизнес-подразделений.
  2. Коммуникация. Интранет предоставляет канал коммуникации для всех сотрудников.
  3. Культура. Интранет отражает уровень корпоративной культуры и поддерживает её перемены.
  4. Совместная работа и социальная активность. Интранет объединяет сотрудников и помогает им в совместной работе.
  5. Рабочие инструменты. Интранет позволяет не только «читать контент», но и решать рабочие задачи.

Каждый интранет сочетает в себе инструменты для достижения этих целей. Но их сочетание может быть разным, в зависимости от ваших задач.

В социальном интранете акцент на коллаборациях и общении, а не на контенте и бизнес-инструментах


В интранете предприятия много оперативной информации, новостей, документов и стандартов. Сотрудники на производстве работают бок о бок, им не нужны функции для общения

Все варианты разработаны с учетом специфики организаций и этим они хороши. Универсального интранета не существует.

Попробуйте подвигать ползунки, чтобы отразить текущее состояние своего интранета. А после — чтобы увидеть интранет в будущем. Разница покажет, в каком направление его стоит развивать.

В качестве примера современного интранета Джеймс приводит компанию 3M.

Слева: главная страница со ссылками на ресурсы и документы, блоки «Новости компании», «Локальные новости», «Предстоящие события»
Справа: главный раздел интранета с новостями


Панель для быстрого доступа к недавним документам и ссылкам, в том числе для совместной работы. Панель размещается на всех экранах справа

Диджитал воркплейс

Диджитал воркплейс — это набор инструментов, платформ и пространств для работы. Он появился вместе с электронной почтой и браузером и давно есть у каждого из нас. Вот только он не всегда нам нравится.

Хороший диджитал воркплейс отличается от привычного простотой и удобством. Неважно, сколько у вас инструментов и платформ, насколько они инновационные и мощные. Важно, насколько эффективно всем этим пользуются сотрудники.

Пример хорошего диджитал воркплейса — интранет компании Swisscom из Швейцарии:

Персонализированная главная страница Swisscom начинается с новостей, затем идут сообщения в блоге и корпоративный календарь. Выглядит хорошо, но ничего выдающегося. Всё дело во второй странице


Это рабочее пространство с персонализированными ссылками, ссылками для совместной работы, а ещё с недавними документами, затратами и даже с актуальным меню местного кафе


Устройство рабочего пространства в Swisscom: через API вытаскивают контент и инструменты из других сервисов, выбирают нужное и собирают уникальное содержание. Мощная персонализация — изюминка диджитал воркплейса

Digital employee experience (DEX)

Digital employee experience или диджитал-опыт сотрудников — это совокупность взаимодействий в цифровой среде. Интранет — это система. Диджитал воркплейс — это набор систем. Digital employee experience — это о человеке и его опыте:

Диджитал-опыт сотрудников — новая идея для многих организаций. StepTwo провели исследование DEX, и из всех респондентов только 16% знают, что это такое. Но для 42% DEX «чрезвычайно» и «очень важен», и это обнадёживает. Исследование показало, что многие организации на уровне менеджмента готовы к внедрению DEX. Рядовые сотрудники тоже проявляют инициативу.

В пример Джеймс ставит страховую компанию Liberty Mutual.

Это цифровой помощник. Он помогает сотрудникам с планированием времени, кадровыми задачами, подтверждениями и уведомлениями. Доступен в интранете, смартфоне и даже в Apple Watch

Чтобы грамотно проектировать диджитал-опыт сотрудников, нужно хорошо понимать проблемы, с которыми они сталкиваются. Для этого используют метод персон. При этом важно ориентироваться на всех сотрудников: и на тех, кто работает в офисе, и на тех, у кого нет постоянного рабочего места.

Джеймс рассказал о проблемах Анны. Она работает с людьми с ограниченными возможностями на дому. Компания предоставляет ей мобильный телефон, по нему можно проверить почту или сделать рабочий звонок, но на телефоне нет доступа к интранету. Чтобы узнать информацию или изменить график работы, Анне приходится ездить в офис и до поздна заполнять документы на рабочем компьютере. Без посещения офиса она даже не может подать заявление на отпуск

Чтобы обеспечить диджитал-решением сотрудников вроде Анны, необходимо учитывать, как они работают, какие инструменты и источники информации используют, с какими проблемами сталкиваются. Оптимизировать их работу и улучшить диджитал-опыт поможет создание историй на два-три года вперёд. Такие истории называют «Один день из жизни»:

DEX — это не просто забота об удобной работе в интранете или диджитал воркплейсе, это вклад в успех организации.

Компании во всём мире прилагают все усилия, чтобы предлагать клиентам лучшие решения, они работают над «потребительским опытом» (CX). Но чтобы предоставлять отличный «потребительский опыт» (CX), вам нужно спроектировать отличный «опыт сотрудников» (EX). Для внутренних коммуникаторов и владельцев продуктов для сотрудников это значит: необходимо работать над диджитал-частью этого опыта (DEX).

Что ещё интересного? А вот


#интранет #интранетконференции #внутренниекоммуникации #ривелтиконф
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
Кейс Группы ЧТПЗ: внедрили новые инструменты коммуникаций и увеличили охват сотрудников во время пандемии
В Группе ЧТПЗ большинство производственных рабочих получали корпоративную информацию из офлайн-каналов. С помощью нового инструмента коммуникации Workstories компания смогла увеличить охват на 16%
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
Кейс ПСБ: рассылка помогает сотрудникам пережить самоизоляцию
В ПСБ был обычный дайджест новостей, пока его не перевернули с ног на голову. А потом ещё раз, чтобы не оставить сотрудников один на один с коронавирусом. Получилось круто
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Как побороться за Intranet and Digital Workplace Awards
Топ советов Елены Богдановой о том, как войти в мировой топ интранетов и диджитал воркплейсов
Кейс Газпром нефти: увеличили объём контента от сотрудников до 90%
Кейс Газпром нефти: увеличили объём контента от сотрудников до 90%
Газпром нефть запустила и продвинула «Мобильную ленту», которую наполняют сами сотрудники. А заодно выиграла премию Russian Intranet Awards 2020. Руководитель проекта Илья Фирсанов обо всём нам рассказал