Издание об интранете, корпоративном ТВ и диджитал-каналах внутренних коммуникаций

Как оценить «здоровье» своего интранета без дополнительных затрат

Бенчмарк корпоративного портала и диджитал-опыта сотрудников от команды Ривелти.Интранета. Бесплатно для 50 первых участников

Когда нужно защитить бюджет на развитие корпоративного портала, когда интранет не работает, когда падает посещаемость и вовлечённость пользователей, когда в целом всё неплохо, но есть ощущение отставания в развитии интранета, когда есть желание оценить уровень зрелости своего интранета и сравнить с другими — поможет бенчмарк, или оценка «здоровья» интранета.

Что такое бенчмарк?

Сравнительный анализ состояния вашего интранета по 20+ критериям, которые важны для его нормальной работы, со средним и лучшим значениями 50+ других компаний.

Представьте, что вы сдаёте анализы, например, на уровень витамина Д в организме: в результатах вы обязательно получите не только свой показатель, но и референсное значение для сравнения. Аналогично и по другим микроэлементам, которые рекомендуют отслеживать врачи.

Похожий подход в бенчмаркинге — сравнение интранета с референсными значениями по ключевым параметрам, которые рекомендую регулярно отслеживать, чтобы поддерживать здоровье вашего детища.

Критерии

  • Стратегии развития
  • Поддержка руководства и выделение ресурсов
  • Коммуникации
  • Качество новостей
  • Контент
  • User-generated контент
  • Актуальность контента
  • Социальные функции
  • Совместная работа
  • Интранет-команда
  • Персонализация
  • Обучение интранету
  • Продвижение/вовлечение пользователей
  • Интеграции с другими системами (техническая зрелость)
  • Рабочие процессы
  • Мобильная версия
  • HR-функции
  • Governance
  • Поиск и аналитика поиска
  • Справочник сотрудников и поиск
  • Навигация
  • Юзабилити
  • Аналитика посещаемости
  • Главная страница
  • Инструменты поддержки бизнес-задач

Бенчмарк

Пример диаграммы «здоровья» вашего интранета по результатам бенчмаркинга

Как проходит бенчмаркинг

Было

Бенчмаркинг уже почти 5 лет — одна из наиболее востребованных услуг команды Ривелти.Интранета. Мы проводили его совместно с партнёром — датской консалтинговой компанией IntraTeam. Накопленные данные позволяли сравнить интранет компании нашего клиента с 250+ зарубежными и российскими компаниями. Стоимость бенчмаркинга составляла несколько сотен тысяч рублей.

Стало

Сейчас совместная работа с IntraTeam Benchmarking приостановлена по независящим от нас причинам. Поэтому команда Ривелти.Интранета решилась на трудоёмкий, но логичный шаг — запустить собственный бенчмаркинг российских (и компаний СНГ) интранетов.

Данные для бенчмаркинга будут собраны в рамках нашего ежегодного исследования интранет-индустрии. 

Первые 50 компаний смогут принять участие в бенчмаркинге бесплатно в благодарность за вклад в формирование базы данных для анализа. Последующие участники — приобрести услугу бенчмаркинга, стоимость будет анонсирована отдельно.

Как принять участие?

В период с 2 по 20 августа необходимо заполнить детальную анкету о вашем корпоративном портале, интранете, социальной сети, диджитал воркплейсе:

 первая часть анкеты составит основу исследования, данные будут обезличены и представлены участникам в общем виде для формирования портрета интранет-индустрии. Та часть исследования, которую мы проводим ежегодно. Ответы на анкету займут 10-15 минут.

— вторая часть анкеты — вопросы, составляющие основу бенчмаркинга: о функциональности интранета, персонализации, особенностях навигации, поиске, работе с контентом, юзабилити и так далее.
При желании можно указать название компании в списке участников, детальные данные также будут обезличены.

Эту часть рекомендуем заполнять интранет-командой и заложить от 30 минут до 1 часа. Возможно, какие-то вопросы вызовут потребность в обсуждении.

20+
параметров

проанализируем в ходе бенчмаркинга
~ 50
минут

время на заполнение анкеты

100+
компаний

планируем привлечь для участия
0
рублей

за диагностику «здоровья» интранета
первых 50 компаний

Какой результат получат участники?

В ходе бенчмаркинга состояние вашего интранета будет оценено по 20-25 критериям.

Каждый участник в течение двух месяцев получит отчёт со сравнительной диаграммой-паутинкой, в которой будут 3 графика:

  1. Среднее среди российских интранетов
  2. Лучшее среди российских интранетов: ответы победителей российских и международных интранет-премий
  3. Собственное значение: отражение состояния «здоровья» вашего интранета

Возможны также приятные дополнения и бонус — индивидуальные рекомендации по наиболее проблемным критериям. Пока обещать на 100% не буду, но планируем.

Как использовать данные бенчмаркинга

Результаты бенчмаркинга рекомендуем использовать для разработки и корректировки стратегии развития вашего интранета, диджитал воркплейса и диджитал-опыта сотрудников (DEX).

Результаты точно стоит обсудить с интранет-командой и показать руководству для защиты тех или иных решений:

  • выделение дополнительных средств на развитие интранета;
  • усиление команды;
  • обоснование внедрения новых сервисов для сотрудников;
  • сортировка бэклога;
  • разработка гайдов и регламентов интранета.

Как принять участие в бенчмаркинге Ривелти.Интранета

Напишите письмо мне — руководителю Ривелти.Интранета Елене Богдановой intranet@rivelty.ru с корпоративного емэйла с пометкой «Бенчмарк интранета», в ответ — ждите приглашение на участие в исследовании и бенчмаркинге.
Важно! Для обеспечения чистоты и качества данных анонимные участники, а также вендоры и интеграторы не смогут принять участие в бенчмаркинге.


Хочу принять участие


Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/benchmark/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.

#интранет #интранетисследования #интранетзнания #интранеткакработаем
Статьи на тему
Ривелти.Интранет: итоги первого полугодия 2022
Ривелти.Интранет: итоги первого полугодия 2022
В первые выходные августа подвели итоги полугодия на выездном тимбилдинге в Вологде
Кейс X5 Group: от коробки к собственной разработке
Кейс X5 Group: от коробки к собственной разработке
Единый корпоративный портал для группы компаний с 328 000 сотрудников с полноценной мобильной версией и золотая награда RIawards у интранет-лидера проекта
Кейс Газпромбанка: как интранет «Сфера» помог автоматизировать жизненный цикл сотрудника
Кейс Газпромбанка: как интранет «Сфера» помог автоматизировать жизненный цикл сотрудника
Автоматизация HR-процессов для 25 000 сотрудников и серебряная награда у интранет-лидера проекта по итогам Russian Intranet Awards 2022
Websoft: продукт для управления талантами и автоматизации HR-процессов
Websoft: продукт для управления талантами и автоматизации HR-процессов
Обзор интранет-продукта для решения HR-задач с возможностью гибкой настройки и глубокой кастомизации системы