Когда нужно защитить бюджет на развитие корпоративного портала, когда интранет не работает, когда падает посещаемость и вовлечённость пользователей, когда в целом всё неплохо, но есть ощущение отставания в развитии интранета, когда есть желание оценить уровень зрелости своего интранета и сравнить с другими — поможет бенчмарк, или оценка «здоровья» интранета.
Что такое бенчмарк?
Сравнительный анализ состояния вашего интранета по 22 критериям, которые важны для его нормальной работы, со средним и лучшим значениями 50+ других компаний.
Представьте, что вы сдаёте анализы, например, на уровень витамина Д в организме: в результатах вы обязательно получите не только свой показатель, но и референсное значение для сравнения. Аналогично и по другим микроэлементам, которые рекомендуют отслеживать врачи.
Похожий подход в бенчмаркинге — сравнение интранета с референсными значениями по ключевым параметрам, которые рекомендую регулярно отслеживать, чтобы поддерживать здоровье вашего детища.
критерия оценки
на заполнение анкеты
компаний-участников
Критерии сравнительного анализа
- Посещаемость и доступность
- Главная страница
- Оценка эффективности
- Аналитика посещаемости
- Юзабилити
- Уведомления
- Личный кабинет
- Справочник сотрудников
- Навигация
- Стратегия и Governance
- HR-функция
- Мобильная версия
- Технологическая зрелость
- Рабочие процессы
- Продвижение/вовлечение пользователей
- Интранет-команда
- Персонализация
- Поиск и аналитика поиска
- Совместная работа
- Социальные функции
- Пользовательский контент (UGC)
- Коммуникации
Как проходит бенчмаркинг
Было
Бенчмаркинг уже почти 5 лет — одна из наиболее востребованных услуг команды Ривелти.Интранета. Мы проводили его совместно с партнёром — датской консалтинговой компанией IntraTeam. Накопленные данные позволяли сравнить интранет компании нашего клиента с 250+ зарубежными и российскими компаниями. Стоимость бенчмаркинга составляла несколько сотен тысяч рублей.
Стало
Сейчас совместная работа с IntraTeam Benchmarking приостановлена по независящим от нас причинам. Поэтому команда Ривелти.Интранета решилась на трудоёмкий, но логичный шаг — запустить собственный бенчмаркинг российских (и компаний СНГ) интранетов.
Кто участники
— ДИТ Москвы
— 2ГИС
— S7IT
— Контур
— Криптонит
— IBS
— HeadHunter
— Kaspersky
Производственные
компании
— СИБУР
— НЛМК
— Базовый элемент
— Свеза
— Группа «Черкизово»
— Хлебпром
— РАСУ
— X5 Group
— Спортмастер
— Четыре Лапы
— Макси
— М.Видео-Эльдорадо
— ВсеИнструменты.ру
— HOFF
— ООО «ТДКБ»
Финансовые компании
— НСПК
— ВТБ
— ДОМ.РФ
— ПСБ
— Группа Ренессанс
Страхование
— Банк Хоум Кредит
— Газпромбанк
— РН-БашНИПИнефть
— Газпром нефть, Дирекция региональных продаж
— НафтаГаз
— Газпром нефть
Фармацевтические
компании
— МЕДИПАЛ
Строительные компании
— Группа ЛСР
Логистика
— Ahlers
— Деловые линии
+12 компаний, которые предпочли не указывать бренд публично
В августе-сентябре 2022 года команда Ривелти.Интранета провела бенчмаркинг с корпоративными порталами 50+ российских крупных компаний. Они ответили на 53 детальных вопроса, а команда провела сравнение по 22 критериям и дала общую оценку зрелости их интранетов.
Интересные цифры
Общий уровень зрелости интранета и диджитал-опыта сотрудников для 50+ крупных компаний России
средний уровень зрелости
лучший уровень зрелости
Общий уровень зрелости интранета и диджитал-опыта сотрудников
Производство | ИТ |
средний
лучший
средний
лучший
Ритейл | Финансы |
средний
лучший
средний
лучший
Как проходит оценка
Необходимо заполнить детальную анкету о вашем корпоративном портале, интранете, социальной сети или диджитал воркплейсе.
Рекомендуем заполнять интранет-командой и заложить на эту встречу 3 часа. Возможно, некоторые вопросы вызовут потребность в обсуждении.
Вопросы бенчмаркинга: функциональность интранета, персонализация, особенности навигации, поиск, работе с контентом, юзабилити, мобильная версия, технические особенности реализации, как выстроены процессы поддержки и развития, состав команды, владелец, бизнес-спонсор и другие.
Представитель команды Ривелти.Интранета может принять участие во встрече, чтобы помочь в заполнении анкеты.
Что я получу в результате
В течение двух недель после заполнения анкеты бенчмаркинга вы получите детальный отчёт с результатами, в который войдут:
- Общий уровень зрелости вашего интранета — это оценка в процентах, например, 59% как на слайде ниже.
- Оценка уровня зрелости вашего интранета по каждому из 22 критериев
- Сравнение общего уровня зрелости и каждого критерия со средним и лучшим значением в России
- Сравнение общего уровня зрелости и каждого критерия со средним и лучшим значением в вашей отрасли (если участников отрасли более 7), например, ритейл, производственные компании, ИТ, финансы
- Лучшее среди российских интранетов: ответы победителей российских и международных интранет-премий
- Расшифровка по каждому критерию из зоны развития и экспертные рекомендации команды Ривелти.Интранета.
Пример диаграммы «здоровья» вашего интранета по результатам бенчмаркинга
Как посмотреть пример бенчмарка
Чтобы посмотреть пример структуры и слайдов бенчмаркинга, заполните эту форму. Пример направим в течение 2 рабочих дней.
Как использовать данные бенчмаркинга
Результаты бенчмаркинга рекомендуем использовать для разработки и корректировки стратегии / плана развития интранета, диджитал воркплейса и диджитал-опыта сотрудников (DEX).
Результаты рекомендуем обсудить с интранет-командой и использовать для защиты тех или иных решений:
- выделение дополнительных ресурсов на развитие интранета
- усиление команды
- обоснование внедрения новых сервисов для сотрудников
- сортировка бэклога и приоритезация доработок
- разработка гайдов и регламентов интранета.
Как заказать бенчмаркинг интранета
Несложно. Напишите письмо на ящик команды Ривелти.Интранета intranet@rivelty.ru с пометкой «Бенчмарк интранета» и в течение 1 рабочего дня мы ответим с инструкцией по дальнейшим шагам.
Какие ещё услуги анализа интранета могут быть полезны
Команда Ривелти.Интранета также может провести полноценный аудит вашего интранета, разработку концепции / стратегии интранета и диджитал-опыта сотрудников, плана и рекомендаций по дальнейшему развитию.
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/benchmark/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.
Что ещё почитать
- Интранет, внутренние коммуникации и диджитал-опыт сотрудников. Результаты исследования 74 компаний России и СНГ
- Сравнение российских интранет-решений
- Экспертный обзор интранет-продуктов с оценкой команды Ривелти.Интранета