Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Авторы:

Бенчмаркинг интранета и цифрового опыта сотрудников

Бенчмарк Ривелти.Интранета

Когда нужно защитить бюджет на развитие корпоративного портала, когда интранет не работает, когда падает посещаемость и вовлечённость пользователей, когда в целом всё неплохо, но есть ощущение отставания в развитии интранета, когда есть желание оценить уровень зрелости своего интранета и сравнить с другими — поможет бенчмарк, или оценка «здоровья» интранета.


Что такое бенчмарк?

Сравнительный анализ состояния вашего интранета по 22 критериям, которые важны для его нормальной работы, со средним и лучшим значениями 50+ других компаний.

Представьте, что вы сдаёте анализы, например, на уровень витамина Д в организме: в результатах вы обязательно получите не только свой показатель, но и референсное значение для сравнения. Аналогично и по другим микроэлементам, которые рекомендуют отслеживать врачи.

Похожий подход в бенчмаркинге — сравнение интранета с референсными значениями по ключевым параметрам, которые рекомендую регулярно отслеживать, чтобы поддерживать здоровье вашего детища.


22

критерия оценки

~ 90 минут

на заполнение анкеты

50+

компаний-участников



Критерии сравнительного анализа


  • Посещаемость и доступность
  • Главная страница 
  • Оценка эффективности 
  • Аналитика посещаемости 
  • Юзабилити 
  • Уведомления 
  • Личный кабинет 
  • Справочник сотрудников 
  • Навигация 
  • Стратегия и Governance 
  • HR-функция 
  • Мобильная версия 
  • Технологическая зрелость 
  • Рабочие процессы 
  • Продвижение/вовлечение пользователей 
  • Интранет-команда 
  • Персонализация 
  • Поиск и аналитика поиска 
  • Совместная работа 
  • Социальные функции 
  • Пользовательский контент (UGC) 
  • Коммуникации


Как проходит бенчмаркинг

Было

Бенчмаркинг уже почти 5 лет — одна из наиболее востребованных услуг команды Ривелти.Интранета. Мы проводили его совместно с партнёром — датской консалтинговой компанией IntraTeam. Накопленные данные позволяли сравнить интранет компании нашего клиента с 250+ зарубежными и российскими компаниями. Стоимость бенчмаркинга составляла несколько сотен тысяч рублей.

Стало

Сейчас совместная работа с IntraTeam Benchmarking приостановлена по независящим от нас причинам. Поэтому команда Ривелти.Интранета решилась на трудоёмкий, но логичный шаг — запустить собственный бенчмаркинг российских (и компаний СНГ) интранетов.


Кто участники


ИТ-компании
— ДИТ Москвы
— 2ГИС
— S7IT
— Контур
— Криптонит
— IBS
— HeadHunter
— Kaspersky

Производственные
компании

— СИБУР
— НЛМК
— Базовый элемент
— Свеза
— Группа «Черкизово»
— Хлебпром
— РАСУ
Ритейл
— X5 Group
— Спортмастер
— Четыре Лапы
— Макси
— М.Видео-Эльдорадо
— ВсеИнструменты.ру
— HOFF
— ООО «ТДКБ»

Финансовые компании
— НСПК
— ВТБ
— ДОМ.РФ
— ПСБ
— Группа Ренессанс
Страхование
— Банк Хоум Кредит
— Газпромбанк
Нефтегаз
— РН-БашНИПИнефть
— Газпром нефть, Дирекция региональных продаж
— НафтаГаз
— Газпром нефть

Фармацевтические
компании

— МЕДИПАЛ

Строительные компании
— Группа ЛСР

Логистика
— Ahlers
— Деловые линии

+12 компаний, которые предпочли не указывать бренд публично


В августе-сентябре 2022 года команда Ривелти.Интранета провела бенчмаркинг с корпоративными порталами 50+ российских крупных компаний. Они ответили на 53 детальных вопроса, а команда провела сравнение по 22 критериям и дала общую оценку зрелости их интранетов.


Интересные цифры

Общий уровень зрелости интранета и диджитал-опыта сотрудников для 50+ крупных компаний России


40%

средний уровень зрелости

83%

лучший уровень зрелости



Общий уровень зрелости интранета и диджитал-опыта сотрудников


Производство ИТ


41%

средний

71%

лучший


39%

средний

62%

лучший



Ритейл Финансы


48%

средний

66%

лучший


44%

средний

83%

лучший



Как проходит оценка

Необходимо заполнить детальную анкету о вашем корпоративном портале, интранете, социальной сети или диджитал воркплейсе.

Рекомендуем заполнять интранет-командой и заложить на эту встречу 3 часа. Возможно, некоторые вопросы вызовут потребность в обсуждении.

Вопросы бенчмаркинга: функциональность интранета, персонализация, особенности навигации, поиск, работе с контентом, юзабилити, мобильная версия, технические особенности реализации, как выстроены процессы поддержки и развития, состав команды, владелец, бизнес-спонсор и другие.

Представитель команды Ривелти.Интранета может принять участие во встрече, чтобы помочь в заполнении анкеты.


Что я получу в результате

В течение двух недель после заполнения анкеты бенчмаркинга вы получите детальный отчёт с результатами, в который войдут:

  1. Общий уровень зрелости вашего интранета — это оценка в процентах, например, 59% как на слайде ниже. 
  2. Оценка уровня зрелости вашего интранета по каждому из 22 критериев 
  3. Сравнение общего уровня зрелости и каждого критерия со средним и лучшим значением в России 
  4. Сравнение общего уровня зрелости и каждого критерия со средним и лучшим значением в вашей отрасли (если участников отрасли более 7), например, ритейл, производственные компании, ИТ, финансы 
  5. Лучшее среди российских интранетов: ответы победителей российских и международных интранет-премий 
  6. Расшифровка по каждому критерию из зоны развития и экспертные рекомендации команды Ривелти.Интранета.


Пример диаграммы «здоровья» вашего интранета по результатам бенчмаркинга


Как посмотреть пример бенчмарка

Чтобы посмотреть пример структуры и слайдов бенчмаркинга, заполните эту форму. Пример направим в течение 2 рабочих дней.


Как использовать данные бенчмаркинга

Результаты бенчмаркинга рекомендуем использовать для разработки и корректировки стратегии / плана развития интранета, диджитал воркплейса и диджитал-опыта сотрудников (DEX). 

Результаты рекомендуем обсудить с интранет-командой и использовать для защиты тех или иных решений:

  • выделение дополнительных ресурсов на развитие интранета
  • усиление команды
  • обоснование внедрения новых сервисов для сотрудников
  • сортировка бэклога и приоритезация доработок
  • разработка гайдов и регламентов интранета.


Как заказать бенчмаркинг интранета

Несложно. Напишите письмо на ящик команды Ривелти.Интранета intranet@rivelty.ru с пометкой «Бенчмарк интранета» и в течение 1 рабочего дня мы ответим с инструкцией по дальнейшим шагам.


Какие ещё услуги анализа интранета могут быть полезны

Команда Ривелти.Интранета также может провести полноценный аудит вашего интранета, разработку концепции / стратегии интранета и диджитал-опыта сотрудников, плана и рекомендаций по дальнейшему развитию.


Запросить пример


Правила использования материалов статьи

Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/benchmark/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.


Что ещё почитать

#интранет #интранетисследования #интранетзнания #интранеткакработаем #цифровой опыт сотрудника
Статьи на тему
Шоу-трансляция: как объединить всех сотрудников в прямом эфире
Шоу-трансляция: как объединить всех сотрудников в прямом эфире
Рассказываем, какие задачи можно решать с помощью корпоративного шоу и что сделать, чтобы удержать внимание сотрудников у экрана 
Журналист — идеальный внутриком
Журналист — идеальный внутриком
Профессиональный путь Надежды Агеевой и система коммуникаций с сотрудниками в Группе «Черкизово»
«Занимаясь технологиями, не забывайте быть людьми»: правила работы директора по цифровой трансформации ВЭБ.РФ
«Занимаясь технологиями, не забывайте быть людьми»: правила работы директора по цифровой трансформации ВЭБ.РФ
Как выстраивать грамотный диалог с коллегами и почему благодарность — главный инструмент преобразований
Структура вместо хаоса: как HR-Tech оптимизирует процессы и экономит бизнесу деньги
Структура вместо хаоса: как HR-Tech оптимизирует процессы и экономит бизнесу деньги
Почему перемены начинаются с инициативных руководителей и как построить надёжное партнёрство между бизнесом и IT